Телефония для офиса

Типовая схема подключения

Внутренние абоненты организации могут быть подключены к IP-АТС при помощи программных телефонов (101, 102, 103), стационарных (201), обычных сотовых телефонов (304). Для стационарных и сотовых телефонов требуется дополнительное оборудование.

Входящая/исходящая связь может организовываться различными способами. Через интернет вы можете подключиться к местному IP-провайдеру, который будет предоставлять вам прямой городской номер по IP протоколу: SIP, H323 и т.п.. Имеющиеся аналоговые городские линии можно подключить через специальное устройство — VoIP FXO шлюз. Для связи с мобильными операторами используются VoIP GSM шлюзы.

Функционал

  • Прием входящих вызов
  • Совершение исходящих вызовов
  • Определение номера (Caller ID) и отображение номера на абонентском устройстве пользователя
  • Голосовая почта, отправка сообщений голосовой почты на электронную почту
  • Запись информации о звонках (Call Detail Records, CDR)
  • Запись разговоров
  • Конференц связь
  • Переадресация вызова: “по занятости”, “по недоступен”, “по не ответу”, безусловная
  • Голосовое приветствие, IVR меню
  • Прием и отправка факса
  • Удержание вызова
  • Звонки внутри офиса
  • Перевод звонка
  • Временные режимы работы IP-АТС
  • Настройка маршрутизации исходящей связи

Обработка вызовов

Прием входящих вызовов, совершение исходящих вызовов можно организовать при помощи программного телефона (софтфон), при этом не требуется покупать отдельный телефон сотруднику организации. Вы можете также самостоятельно выбрать нужный устройство или программный телефон. Главное, чтобы поддерживался протокол SIP

Пример используемых нами софтфонов:

X-Lite

x-lite

Zoiper

zoiper

Голосовая почта

Для каждого сотрудника в отдельности, либо для организации в целом, можно создать отдельные почтовые ящики для приема голосовой почты. Если сотрудник отсутствует на рабочем месте и не может принять вызов, то звонок отправляется в голосовую почту. Записанное сообщение в виде wav файла высылается отдельным письмом на электронный ящик сотрудника с определившимся номером звонившего абонента.

Запись информации о звонках (Call Detail Records, CDR)

Все вызовы, которые проходят через IP-АТС, фиксируются в виде отчета о звонках: дата/время, направление, длительность вызова, запись разговоров.

Вы можете сформировать отчет за любой период и контролировать расходы на связь, а также качество работы ваших операторов.

Пример отчета

Конференц связь

Вы можете создать неограниченное число конференций для своих клиентов и сотрудников. Конференция — это виртуальный внутренний номер, при звонке на который организуется конференц-связь между всеми позвонившими на этот номер абонентами. Доступ в отдельные конференции может быть ограничен паролем.

Пример трех конференций 501, 502, 503:

conf

В 500-й конференции участвуют только внутренние абоненты 101, 201, 304. 501-я конференция обслуживает 102 внутреннего и внешних абонентов 5555555, 89291234567. В 502-й конференции находятся только внешние абоненты: 5555566, 89297654321 и 89371234567

Переадресация вызова

Сотрудник организации может установить переадресацию всех его входящих вызовов на определенный номер, например на свой сотовый. Переадресация может быть двух видов: безусловная и по занятости.

Голосовое приветствие, IVR меню

На входящие звонки можно настроить IVR меню, которое облегчит работу секретаря.

Пример IVR меню:

Здравствуйте, вы позвонили в компанию ООО «Астера». Для соединения с отделом продаж нажмите 1. Для отправки факса нажмите 2. Для соединения с отделом технической поддержки нажмите 0. Если вы знаете внутренний номер абонента — наберите его.

Пример IVR меню организации ДзержинскХимФорум:

[audio:http://asterapbx.ru/wp-content/uploads/2011/10/IVR.mp3|titles=IVR]

Прием и отправка факса

Прием факса осуществляется в автоматическом режиме без использования каких-либо дополнительных устройств. Факс принимается на электронный ящик ответственного лица в виде письма с прикрепленным к нему изображением (содержимое факса), а также определившийся номер отправителя.

Отправить факс можно через web-интерфейс IP-АТС.

Удержание вызова

Сотрудник компании во время разговора с абонентом может установить вызов на удержание. Звонивший абонент будет прослушивать музыку.

Звонки внутри офиса

Сотрудники организации могут связываться друг с другом набирая свои внутренние номера. При этом они могут находиться где угодно (дома, в другом городе, в другой стране и т.п.), при условии что там есть доступ в интернет. В этом случае, деньги за звонки списываться не будут, т.к. тратится только интернет трафик.

Перевод звонка

Любой входящий вызов можно перевести на внутренний или внешний номер. Существует два вида перевода звонка:

  1. Управляемый перевод — перед тем как звонок будет переведен, происходит уведомление абонента на которого переводится этот звонок. В этом случае, переводящий звонок сотрудник может объяснить причину перевода звонка тому, на кого он его переводит
  2. Неуправляемый перевод — информирование абонента не происходит

Временные режимы работы IP-АТС

Настройка режимов работы IP-АТС в зависимости от времени суток, дня недели. Например: день, ночь, обед, перерыв, выходной день. Различные фразы приветствия, маршрутизация входящих, исходящих вызовов и т.п..

Настройка маршрутизации исходящей связи

Исходящие вызовы совершаются с нужных провайдеров связи. Звонки на сотовые телефоны — через GSM операторов (с разделением на компании операторов сотовой связи). Исходящие на местные городские — через аналоговые линии или SIP провайдера. Междугородние вызовы — через SIP провайдера.

Комментарии запрещены.